Когда возникают вопросы о возврате товара, в первую очередь нужно понять, что это за товар и почему покупатель решил его вернуть. Так как порядок возврата некачественного товара в магазин отличается от возврата товара, не подошедшего по цвету или размеру.
Качество товара – это совокупность свойств и характеристик товара, определяющих соответствие товара установленным или обычно предъявляемым к товару такого рода требованиям безопасности, функциональной пригодности, эксплуатационным характеристикам, надежности и т.д. То есть блузка, которая не подходит вам по цвету – качественный товар, а чайник, который не греет воду – товар ненадлежащего качества.
Права покупателя некачественного товара
Если купленный вами товар оказался некачественным, у вас есть право требовать у продавца:
- Заменить товар;
- Уменьшить его цену;
- Устранить недостатки товара, если это возможно;
- Возместить ваши расходы на ремонт товара;
- Расторгнуть договор и получить уплаченные за товар деньги.
Более подробно о порядке реализации каждого из данных прав можно узнать в ходе юридической консультации адвоката.
Сроки возврата некачественного товара
Возврат некачественного товара нужно произвести по гарантии, то есть в течении гарантийного срока, установленного продавцом. В этот период продавец несет ответственность за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю по причине нарушения им правил эксплуатации.
Потребитель в РБ может возвратить некачественный технически сложный и дорогостоящий товар в течение 30 дней со дня покупки. После этого срока требовать возврата денег можно только в случае, если товар имеет существенные недостатки.
Возврат товара без коробки и чека
Вы можете возвратить некачественный товар без потребительской упаковки. Отсутствие у покупателя чека, подтверждающего приобретение товара, не является причиной для отказа в удовлетворении его требования. Доказать приобретение товара именно у этого продавца можно свидетельскими показаниями, элементами упаковки и другими документами.
Порядок действий покупателя
Обратитесь к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате вам денежных средств. Если продавец отказывается принимать у вас некачественный товар, рекомендуем воспользоваться юридической консультацией адвоката, а также подготовить письменную претензию на возврат некачественного товара.
Продавец должен принять товар у покупателя, провести проверку качества товара. А если потребитель не согласен с выводами проверки, продавец обязан провести экспертизу. И проверка качества, и экспертиза товара оплачиваются продавцом.
При возврате некачественного товара чаще всего между покупателем и продавцом составляется соответствующий акт.
Если продавец необоснованно отказывает вам в возврате денег или игнорирует ваши обращения, следует получить юридическую консультацию адвоката, который расскажет о судебном порядке разрешения такого спора.